АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ "ОНИКС"

В 2025 году, как и в 2024, мошенники продолжат активные противоправные действия в отношении граждан России. Способов обмана достаточно много, вот несколько примеров наиболее опасных уловок от злоумышленников. 
1. Обман через звонки в приложении WhatsApp, поскольку этот мессенджер установлен почти у всех, он есть даже у бабушек и дедушек.
Очень часто мошенники представляются лже-сотрудниками банка, работниками коммунальных служб. В самом начале аферисты общаются с жертвой по видео или аудио, и, войдя в доверие, просят включить показ экрана на смартфоне или устанавливают программу-троян удаленного доступа, которая специально разработана для воровства личных данных со смартфонов. Цель мошенников – любым способом получить доступ к мобильному банку человека и опустошить счета.
Не надо отвечать на звонки через WhatsApp на незнакомые номера, так как в большинстве случаев это мошенники.

2. Распродажа "Чёрная пятница"
Ещё до наступления массовых распродаж товаров мошенники программируют фейковые страницы сайта, где указаны товары по сниженным ценам. Покупатель, зайдя на такой сайт, делает заказ, а потом ему приходит сообщение о том, что товар закончился. Аферисты предлагают приобрести похожий товар или применить скидку на еще один товар, высылают ссылку, и когда человек нажимает на ссылку в Telegram, взламывают аккаунт.

3. Врача вызывали?
Способ обмана-ложный вызов врача на дом, в результате чего злоумышленники пытаются взломать аккаунт на "Госуслугах". Во время звонка от "Поликлиники", вам предлагают, что нужно пройти диспансеризацию. Цель мошенников – выманить код для "Госуслуг" из смс.

4. Счётчик заменим?
Аферисты звонят потенциальным жертвам, говорят, что придет в такой-то день и время специалист менять счетчик. А для отслеживания записи необходимо установить приложение на телефон. Таким образом, пытаются поставить программу-троян на ваш смартфон, чтобы выманить код для "Госуслуг" из смс.

5. Приплата к пенсии, хотите?
Аферист по телефону представляется сотрудником Социального фонда России (СФР), говорит пенсионеру, что у него перепроверили его пенсионное дело и нашли неучтенный трудовой стаж. И если он подаст заявку, то пенсию пересчитают, и будет ежемесячная добавка к его пенсии.
Фальшивый сотрудник СФР заверяет, что не нужно никуда ходить. Просит сообщить номер вашей карты и код из смс, который нужен для подтверждения заявки. Если эти данные человек предоставит, он предоставит им доступ к своим деньгам. 

6. Дополнительные льготы, которые вам положены
Мошенники по телефону гарантируют пенсионеру разные субсидии и льготы, например, скидку 50% на уплату электроэнергии. И чтобы получить такой льготный тариф, посылают человека записаться на прием в МФЦ. А чтобы запись подтвердить, просят сказать номер СНИЛС и сообщить номер талона записи из смс. Номер в смс — это доступ к вашему личному кабинету человека на государственном портале.

7. Ответь, родственник звонит
Мошенники, используя методы искусственного интеллекта, могут записать звуковое сообщение, очень похожее на голос вашего близкого человека. Мошенники, голосом близкого вам человека, срочно просят перечислить денежную сумму на карту, мотивируя тем, что попали в сложную ситуацию. 
Рекомендации: прервать разговор и перезвонить лично звонившему, чтобы убедиться в его просьбе.

8. Звонок от работодателя
На данную уловку может попасть любой человек!
Граждане при поиске работы часто оставляют своё резюме с указанием номера телефона и другой информации, которой для афериста предостаточно. 
После этого от мошенников поступает звонок с предложением о работе, о которой тот мечтал всю жизнь. Аферист сообщает, что сейчас перечислит аванс и просит номер карты. Естественно, так как обманутый еще ничего не подозревал, дает номер карты. Потом мошенник перезванивает, вводит в заблуждение, говорит карта не активна, просит код из смс. И когда обманутый сообщает код из смс, аферист входит в аккаунт в банке чтобы провести противоправные действия.

 

   УВАЖАЕМЫЕ ДРУЗЬЯ!


   Мы рады приветствовать вас на сайте Автономной некоммерческой организации социального обслуживания населения «ОНИКС», где Вы сможете ознакомиться с основными направлениями деятельности организации, с формами, видами и условиями предоставления социальных услуг, узнать о новостях и получить информацию о том, куда следует обращаться по различным вопросам социального характера.


   Наша организация является социально ориентированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по реализации гарантированного государством права граждан на социальное обслуживание.


   Работа организации направлена на обеспечение достойного уровня жизни граждан, нуждающихся в социальном обслуживании, поддержание их физических сил и здоровья, обеспечение достойного ухода и внимания.


   Директор организации: САВЕНКОВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА

Полезные ресурсы:

Контакты

Адрес:
624134 Свердловская обл., г. Новоуральск, ул. Гагарина, зд. 11, стр. 1

Тел.:
г. Новоуральск
8(34370) 5-40-62 – директор
8(34370) 5-40-64 – заведующие ОСО
8(34370) 5-40-63 – заместитель директора, специалист по социальной работе
г. Невьянск
8(34356) 4-56-07 – заведующий ОСО, специалист по социальной работе
Почта:
oniks@center-nko.ru